вторник, 14 февраля 2012 г.

Тумба по мотивам ADA

Так сложилась жизнь, что мои аквариумы никогда не стояли на тумбах. Они стояли на чем угодно. В детстве мои аквариумы стояли на подоконниках, письменных столах и журнальных столиках. Когда я стал постарше, когда у меня появилась своя семья и отдельное жилье, мои аквариумы стояли на стелажах. Аквариумов было несколько и размещение их на стелажах, экономило жизненное пространство для молодой семьи с маленьким ребенком, проживающей в однокомнатной квартире.
Время шло, жилищные условия неожиданным образом были улучшены. Аквариумы со стелажами переехали в новую квартиру. Забыл сказать, что сменив жилье, я заодно сменил и работу(чего мелочиться, перемены так перемены). Когда на жизненном море улеглись волны потрясений, связанные со сменой жилья и работы, я заметил, что "кочевой " вид  моего аквариумного хозяйства меня уже не удовлетворяет. Постоянно хотелось все это "причесать и облагородить". И вот свершилось, я готов к новым переменам. Было решено сделать тумбу для аквариума по мотивам тумб от ADA. Опыт в проектировании и сборки мебели имеется(мебель для своего дома делаю сам). Материал тумбы: ЛДСП ЭГГЕР толщиной 18мм, цвет - дуб феррара темно-коричневый. Итак, тумба спроектирована, заказан и получен распил деталей, куплена фурнитура. Приступаем к сборке. Заранее прошу прощения за качество фото и творческий беспорядок, который попал в кадр. Но следует помнить, что все работы проводятся в обычной квартире, после трудового дня и тут уже не до постановочных кадров.

В боковых стенках тумбы вырезаем отверстия под шланги. Вырезанные отверстия можно использовать как ручки, при переносе тумбы.


 Чтобы избежать сколов, при резке ламинированного ДСП, линию реза заклеиваем малярным скотчем с двух сторон нашей заготовки и режем при помощи пилочки, указанной на фото. Хочу сказать, что не удержался сделал шаблон и ручным фрезером дополнительно обработал кромку вырезанного отверстия(вот такой я зануда). Но у кого фрезера нет, вполне подойдет указанный выше способ.


Начинаем сборку тумбы. Фиксируем детали при помощи струбцин(можно использовать угловые тиски), производим разметку, сверлим фрезой для конфирмата отверстия и соединяем детали.


Заклеиваем шляпки конфирмата декоративными наклейками.


В задней стенке делаем отверстие под провода. Устанавливаем "ножки" тумбы. Они сделаны из полос ДСП, кромка - пластик 0,6 мм по периметру каждой полосы. Мне кажется, что при таком варианте нагрузка на тумбу будет более равномерной(пол должен быть ровный).


Устанавливаем распорную планку. Устанавливаем внутренние перегородки. Они не только будут делить внутреннее пространство тумбы, но и равномерно распределять нагрузку.


Проверить качество и объем выполненных работ приходит контролер. Проверка пройдена успешно, двигаемся дальше.


Устанавливаем петли на двери. Размечаем, сверлом Фоснера сверлим глухое отверстие под чашку петли.

Размечаем места для крепления петли. Крепим шурупами необходимой длины(мы же не хотим повредить фасад дверей).


 Петли установлены.



Устанавливаем декоративную планку, навешиваем двери. Регулировку дверей следует проводить после того, как тумба собрана и установлена по уровню. В противном случае регулировку необходимо будет производить повторно.  Мне не хотелось портить поверхность столешницы, поэтому я решил крепить столешницу к тумбе изнутри, при помощи пластиковых мебельных уголков.



 Крепление получилось надежным, тумбу можно переносить, держась за столешницу без ущерба для всей конструкции. Устанавливаем полки. Сборка тумбы закончена. Вот так выглядит тумба в сборе. Спасибо, что дочитали до конца.

Успехов.

5 комментариев:

EGOIST комментирует...

Во сколько обошлась такая красота??

Dmitriy комментирует...

Извините за задержку с ответом. Точно, до копейки не смогу сказать, т.к. заказывал одновременно раскрой и кромление тумбы и шкафа-купе. Но примерно это около 700 грн.

Анонимный комментирует...

Очень профессионально выполнена. А можно уточнить размеры самой тумбы?

Dmitriy комментирует...

Спасибо. Размеры(ВхШхД): 700х510х910мм

Unknown комментирует...

дмитрий, у вас не будет случайно схемы распила? Если ест отправте пожалйста на почту tcheh.yuliya@yandex.ru