суббота, 18 февраля 2012 г.

Стойка для подвесного светильника

Мне нравятся открытые аквариумы. Длительное время все мои аквариумы были с крышками. Крышки делал сам, сам же периодически их переделывал под меняющиеся задачи(менял тип ламп, добавлял охлаждение, добавлял отражатели...) пока не понял, что крышки это не мое. Я не утверждаю, что крышки это плохо. Каждый должен сам решить чем ему удобней пользоваться, не стоит гнаться за модой, ради самой моды. Я видел красивые аквариумы, где растения имели прекрасный габитус, независимо от того была-ли у аквариума крышка или подвесной светильник. У подвесного светильника есть несколько недостатков. Повышенное испарение воды, некоторые(не будем показывать пальцем) домашние животные пытаются использовать открытый аквариум в качестве водопоя, владельца аквариума не радует перспектива сверлить стены или потолок, чтобы разместить подвесной светильник над аквариумом.
   Повышенное испарение меня не пугает, аквариум в комнате будет один. До этого было два открытых аквариума, негативных влияний замечено не было. Домашнее животное я отучил от вредных привычек, связанных с аквариумом(животное не пострадало). Сверлить потолок и стены не буду, подвесной светильник будет висеть на стойке. Стойка будет крепиться к тумбе.
   В качестве материала для стойки я выбрал комплектующие от релинговой системы. Мне понадобилось:
  • релинг хром L=1000мм - 1шт.  
  • релинг хром L=3000мм - 1шт.(необходимо разрезать на две одинаковые части)
  • кронштейн для релинга - 6шт.
  • заглушка для релинга - 2шт.


Стандартный комплект кронштейна для релинга. Из этого комплекта необходимо исключить пластиковый дюбель и шуруп.


Вместо штатного шурупа будем использовать шуруп длиной 25мм. При выборе длины шурупа помним о толщине ЛДСП(в моем случае это 18мм.), нам не нужно чтобы шуруп вышел с обратной стороны.


Одеваем на шуруп втулку из комплекта кронштейна.


Размечаем на боковых стенка тумбы места, где будут установлены кронштейны. Вкручиваем шурупы с втулкой.


На втулки устанавливаем кронштейны и фиксируем штатными винтами из комплекта. Кронштейны следует устанавливать так, чтобы крепежные отверстия в них были не видны.


Релинг L=3000мм разрезаем на две одинаковые части. Я попросил и мне разрезали на складе, где я получал фурнитуру. Получившиеся части будут вертикальными опорами стойки. Устанавливаем их в кронштейны и фиксируем винтами. Приступим к сборке горизонтальной опоры.


 На краях релинга L=1000мм устанавливаем кронштейны. Отверстия в релинге закрываем декоративными заглушками.


Так выглядит заглушка.


Горизонтальная опора в сборе. Установим ее в вертикальные стойки.


Горизонтальная опора установлена в вертикальные стойки. На фото - место соединения горизонтальной и вертикальной опоры.


Стойка для подвесного светильника собрана и установлена. Так выглядит тумба вместе со стойкой.

Успехов.


Комментариев нет: